Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и Институт развития креативных индустрий Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ представляют проект «Коллекция брендов регионов России». Она формируется на основе исследования территориальных брендов нашей страны.
Цель исследования - сбор полной информации об актуальных брендах российских регионов, а также определение тенденций и динамики развития в этой области маркетинга.
В целях настоящего исследования под региональным брендом понимаются бренды российских городов и регионов, выступающие инструментом маркетинга территорий с целью развития туризма и привлечения инвестиций и кадровых ресурсов, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической области.
В целях исследования важной характеристикой бренда является специфика определенной территории и ее продвижение. В рамках Коллекции бренды регионов разделены на несколько категорий в зависимости от территории использования: · межрегиональные – бренды, представляющие несколько регионов России; · региональные – бренды, представляющий один субъект Российской Федерации; · межмуниципальные – бренды, разработанные для единого продвижения нескольких муниципальных образований (в т.ч. объединенных в район); · муниципальные – бренды, представляющие один населенный пункт (город, деревня, село и т.д.)
В исследовании также обозначены виды региональных брендов в зависимости от цели их создания: · общие – бренды, созданные для продвижения региона в целом; · туристические – бренды, созданные для продвижения региона как туристической дестинации; · инвестиционные – бренды, направленные для привлечений инвестиций в регион и развития его экономики; · иные – бренды, созданные для остальных целях, не указанных ранее.
Отдельно в Коллекции выделены событийные бренды. Это бренды крупных мероприятий (не менее 1000 участников), которые тематически связаны с определенной территорией, имеют в своем наименовании название региона, существуют не менее 5 лет и продвигают данную территорию в качестве событийной и туристической дестинации.
Дополнительно к основной Коллекции указываются бренды товаров, услуг, организаций, связанных с территорией, и зарегистрированных в качестве географического указания (ГУ) или наименования места происхождения товара (НМПТ).
Кому могут быть интересны результаты исследования: региональные комитеты по туризму, туристско-информационные центры, региональные торгово-промышленные палаты, региональные конгресс-бюро, участники событийной и туристической индустрий.
Работа по формированию Коллекции региональных брендов ведется постоянно, так как продолжается процесс появления новых брендов. Предложения по дополнению или корректировке брендов в Коллекции можно направлять через сайт коллекциябрендов.рф